Програма:
Театр Академічна музика Кіно Для дітей Освіта Візуальне мистецтво Танець Перформанс Література Зелена сцена Фешн-арт Atlas stage

Лекции Евгения Асса всегда выглядят как некая импровизация, вот и в этот раз, поднявшись на сцену, один из самых известных российских архитекторов сообщил о том, что встреча пройдет в формате литературного вечера. Недаром организаторы ГОГОЛЬFESTA не раз заявляли о мультидисциплинарности мероприятия, а следовательно, и о коллаборации разных видов искусств.
 

Сам Евгений Асс как-то жаловался, что современная архитектура совершенно не представлена в современной литературе, никто не знает, как писать о ней и что.


В конечном счете, все сводится к лаконичному "Это супер!" или "Ну и гадость". Однако, не все потеряно, и 13 сентября у гостей ГОГОЛЬFESTA'14 была возможность услышать произведения современной литературы о такой же архитектуре - в виде литературных эссе Евгения Асса.


Тем было затронуто множество, но главное, пожалуй, касается взглядов и отношения Евгения Викторовича к архитектурному образованию. Школа МАРШ, им же и созданная, вовсю претворяет в жизнь идеи, собранные и наработанные за время существования Мастерской экспериментального учебного проектирования при МАРХИ. Кроме того, МАРШ находится в тесном партнерстве с Британской высшей школой дизайна и Лондонским университетом.


В контексте нового подхода к архитектурному образованию на первый план выходят гуманитарные науки, умение архитектора разговаривать, быть включенным в то, что происходит в данное время в обществе и с обществом.
 

По мнению Евгения Асса, сейчас технические знания студентов-архитекторов опережают гуманистические.  

 

Способность рефлексировать и размышлять ослабевает, а значит, и теряется коммуникация на уровне архитектор-архитектор, архитектор-общество.

 

Тогда как на самом деле архитектура, а соответственно, и архитекторы задают ни много ни мало параметры нашего существования. Правила игры и ее границы.


Еще одной важной темой, затронутой в ходе лекции, был вопрос старения.

Мы живем в эпоху "ювенальной культуры", и к сожалению, тренд на молодость касается не только одержимых нестареющих посетителей фитнес-клубов, но и архитектурных сооружений.

Агрессивная креативность молодых противопоставлена мудрости пожилых.

И в этом случае современная архитектура не имеет права стареть, а обречена на вечную молодость или... мгновенную смерть.
 

И что с этим делать - вопрос остается открытым?

Такими же остаются и двери МАРШа для всех, кому интересно как "образуется" истинный архитектор?